Развитие цифровых технологий в российском образовании
Государственная программа внедрения компьютеров в образование.
1 этап: обеспечение всех образовательных организаций компьютерами и введение обязательных программ обучения информатике.
2 этап: внедрение ИКТ в образовательный процесс.
Середина 80-х годов 20 века
К оценке добавилось наличие кабинетов информатики и вычислительной техники, тип подключения к интернету и его скорость.
Увеличение числа показателей информационно-методического обеспечения в формах ФСН с 12 до 104.
Ключевой вопрос – грамотное использование техники и ПО.
Изменения коснулись и оценки представленности образовательных организаций в сети Интернет: в 2014 г. был принят документ, в котором список требований пополнился качественными характеристиками оформления сайтов, обновления информации и используемых форматов публикуемых документов.
Оценивалось количество компьютеров в школах.
Модернизация системы ФСН и последующее расширение перечня показателей: рабочие места с ЭВМ в кабинетах информатики, наличие локальных вычислительных сетей в школах.
Приостановка работы по информатизации образования на государственном уровне на последующие десять лет.
Фактически заново начатая работа по информатизации образования: оснащение образовательных организаций современными компьютерами, подключение их к высокоскоростному Интернету, компьютерного обучения педагогов и восстановления обязательного изучения информатики.
Оснащение вычислительной техникой более 27% компьютерных кабинетов
2017 год – настоящее время
Во всех образовательных организациях страны есть персональные компьютеры (все больше мобильных устройств).
Используются повсеместно мультимедийные проекторы, принтеры, интерактивные доски, МФУ.
Мобильные технологии все шире распространяются в молодежной среде.
Складывается новая коммуникативно-информационная культура, которая ориентирована на мобильные и «мелкоформатные» ресурсы.
Ведется работа по подключению образовательных учреждений к сети Интернет.
Практически все образовательные организации имеют официальный адрес электронной почты и веб-сайт в Интернете.
Обеспечение образовательного процесса цифровыми инструментами и материалами, создание Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).
Растет количество и расширяются масштабы образовательных онлайн-сервисов.
Развиваются массовые открытые онлайн-курсы.