Развитие цифровых технологий в российском образовании
8

4
5
6
7

1
2
3
Государственная программа внедрения компьютеров в образование.

1 этап: обеспечение всех образовательных организаций компьютерами и введение обязательных программ обучения информатике.

2 этап: внедрение ИКТ в образовательный процесс.
Середина 80-х годов 20 века
К оценке добавилось наличие кабинетов информатики и вычислительной техники, тип подключения к интернету и его скорость.
2005 год
Увеличение числа показателей информационно-методического обеспечения в формах ФСН с 12 до 104.

Ключевой вопрос – грамотное использование техники и ПО.

Изменения коснулись и оценки представленности образовательных организаций в сети Интернет: в 2014 г. был принят документ, в котором список требований пополнился качественными характеристиками оформления сайтов, обновления информации и используемых форматов публикуемых документов.
2009–2016 гг.
Начало 2000-х годов
Оценивалось количество компьютеров в школах.
2009–2010 гг.
Модернизация системы ФСН и последующее расширение перечня показателей: рабочие места с ЭВМ в кабинетах информатики, наличие локальных вычислительных сетей в школах.
Приостановка работы по информатизации образования на государственном уровне на последующие десять лет.

Фактически заново начатая работа по информатизации образования: оснащение образовательных организаций современными компьютерами, подключение их к высокоскоростному Интернету, компьютерного обучения педагогов и восстановления обязательного изучения информатики.
После 1991 года
1991 год
Оснащение вычислительной техникой более 27% компьютерных кабинетов
2017 год – настоящее время
Во всех образовательных организациях страны есть персональные компьютеры (все больше мобильных устройств).

Используются повсеместно мультимедийные проекторы, принтеры, интерактивные доски, МФУ.

Мобильные технологии все шире распространяются в молодежной среде.

Складывается новая коммуникативно-информационная культура, которая ориентирована на мобильные и «мелкоформатные» ресурсы.

Ведется работа по подключению образовательных учреждений к сети Интернет.

Практически все образовательные организации имеют официальный адрес электронной почты и веб-сайт в Интернете.

Обеспечение образовательного процесса цифровыми инструментами и материалами, создание Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).

Растет количество и расширяются масштабы образовательных онлайн-сервисов.

Развиваются массовые открытые онлайн-курсы.
Made on
Tilda